Дума города иркутска
Перспективы развития городского электрического транспорта обсудили в Думе города Иркутска
18 февраля 2022
Перспективы развития городского электрического транспорта обсудили на заседании профильной комиссии Думы города Иркутска по инициативе депутата по избирательному округу №18 Алексея Кудрявцева. Заседание провел ее председатель, депутат Алексей Савельев. Также участие принял спикер представительного органа Евгений Стекачев.
– Этот вопрос очень важен для нашего города. Я предлагаю не убрать транспорт, а именно заменить его на бесшумный, современный и более экономичный, чем трамвай, с помощью которого наш город станет безопаснее и комфортнее для жителей. Они часто обращаются ко мне с жалобами, что жить вдоль трамвайных линий невозможно, – прокомментировал инициатор вопроса.
Он отметил, что ключевыми проблемами являются шум, вибрация от проезжающих трамваев, высадка пассажиров посередине проезжей части, из-за чего происходят наезды на иркутян, а также то, что из 50 км трамвайного пути в городе лишь 7 км специально выделенных. Кроме того, трамваи не оборудованы для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Директор МУП «Иркутскгортранса» Сергей Майок рассказал, что, на замену трамваем и сетей потребуется более 2 млрд рублей. При этом благодаря администрации города, в конце этого года могут появиться пять трамваев, которыми смогут пользоваться такие категории граждан. Также он подчеркнул, что наезды на пешеходов происходят из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения. Однако проблема с изношенным подвижным составом существует.
– По существующей информации, правительство Российской Федерации приступает к запуску программы по модернизации городского электротранспорта, в ней планируют участвовать 13 городов, в том числе Иркутск. В рамках программы планируется обновление инфраструктуры, закупка новых трамваев и электробусов. Это актуально для городов, у которых износ транспортных средств превышает 75%, а инфраструктуры – 80%. Это как у нас в городе, – рассказал Александр Квасов.
Заместитель мэра – председатель комитета по экономике и стратегическому планированию мэрии Татьяна Макарычева ответила, что Иркутск намерен участвовать во всех программах, которые направлены на обновление подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта, как на уровне региона, так и на уровне федерации. Следует отметить, что город вошел в пилотную программу по модернизации городского электротранспорта, а также подал заявку на инфраструктурный бюджетный кредит в Минстрой РФ, в рамках данного кредита планируется приобрести 10 трамваев, 12 троллейбусов и 100 автобусов. Для реализации мероприятий комитетом формируется долгосрочная муниципальная программа, в рамках которой, поэтапно будет обновлен подвижной состав общественного транспорта и инфраструктура, а также укомплектован штат высококвалифицированных сотрудников.
– В январе мы выезжали в МУП «Иркутскгортранс» и тоже затрагивали вопрос о перспективе развития транспорта. Один из путей решения – это создание муниципальной программы «Общественный транспорт», которая будет рассчитана на 10-15 лет. В рамках ее реализации можно будет говорить о дорожной карте, и учитывать мнение жителей, депутатов. Я предлагаю двигаться в направлении создания программы, которой сейчас нет. В нее также может войти МУП «Иркутскавтотранс», у которого тоже большой процент изношенного состава, – отметил Алексей Савельев.
По предложению Алексея Кудрявцева развитие транспортной инфраструктуры и улучшение условий перевозок пассажиров в городе планируют ежемесячно обсуждать на заседаниях профильной комиссии в Думе Иркутска. На них будут заслушивать все имеющиеся изменения, касающиеся участия города в программах, и коллегиально искать пути решения возникающих проблем.
– Этот вопрос очень важен для нашего города. Я предлагаю не убрать транспорт, а именно заменить его на бесшумный, современный и более экономичный, чем трамвай, с помощью которого наш город станет безопаснее и комфортнее для жителей. Они часто обращаются ко мне с жалобами, что жить вдоль трамвайных линий невозможно, – прокомментировал инициатор вопроса.
Он отметил, что ключевыми проблемами являются шум, вибрация от проезжающих трамваев, высадка пассажиров посередине проезжей части, из-за чего происходят наезды на иркутян, а также то, что из 50 км трамвайного пути в городе лишь 7 км специально выделенных. Кроме того, трамваи не оборудованы для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Директор МУП «Иркутскгортранса» Сергей Майок рассказал, что, на замену трамваем и сетей потребуется более 2 млрд рублей. При этом благодаря администрации города, в конце этого года могут появиться пять трамваев, которыми смогут пользоваться такие категории граждан. Также он подчеркнул, что наезды на пешеходов происходят из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения. Однако проблема с изношенным подвижным составом существует.
– По существующей информации, правительство Российской Федерации приступает к запуску программы по модернизации городского электротранспорта, в ней планируют участвовать 13 городов, в том числе Иркутск. В рамках программы планируется обновление инфраструктуры, закупка новых трамваев и электробусов. Это актуально для городов, у которых износ транспортных средств превышает 75%, а инфраструктуры – 80%. Это как у нас в городе, – рассказал Александр Квасов.
Заместитель мэра – председатель комитета по экономике и стратегическому планированию мэрии Татьяна Макарычева ответила, что Иркутск намерен участвовать во всех программах, которые направлены на обновление подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта, как на уровне региона, так и на уровне федерации. Следует отметить, что город вошел в пилотную программу по модернизации городского электротранспорта, а также подал заявку на инфраструктурный бюджетный кредит в Минстрой РФ, в рамках данного кредита планируется приобрести 10 трамваев, 12 троллейбусов и 100 автобусов. Для реализации мероприятий комитетом формируется долгосрочная муниципальная программа, в рамках которой, поэтапно будет обновлен подвижной состав общественного транспорта и инфраструктура, а также укомплектован штат высококвалифицированных сотрудников.
– В январе мы выезжали в МУП «Иркутскгортранс» и тоже затрагивали вопрос о перспективе развития транспорта. Один из путей решения – это создание муниципальной программы «Общественный транспорт», которая будет рассчитана на 10-15 лет. В рамках ее реализации можно будет говорить о дорожной карте, и учитывать мнение жителей, депутатов. Я предлагаю двигаться в направлении создания программы, которой сейчас нет. В нее также может войти МУП «Иркутскавтотранс», у которого тоже большой процент изношенного состава, – отметил Алексей Савельев.
По предложению Алексея Кудрявцева развитие транспортной инфраструктуры и улучшение условий перевозок пассажиров в городе планируют ежемесячно обсуждать на заседаниях профильной комиссии в Думе Иркутска. На них будут заслушивать все имеющиеся изменения, касающиеся участия города в программах, и коллегиально искать пути решения возникающих проблем.