Ход проектирования благоустройства ул. Карла Маркса обсудили народные избранники на депутатских слушаниях
30 октября 2025
В настоящее время идет проектирование следующего этапа благоустройства ул. Карла Маркса. Ход работ обсудили на депутатских слушаниях, которые состоялись 29 октября под председательством Евгения Стекачева.
Иван Сунгатулин, директор МКУ города Иркутска «Проектный офис дорожной деятельности», рассказал, что из-за значительных объемов и ограниченности ресурсов предполагается поэтапная работа. Первый этап – от ул. Ленина до ул. Богдана Хмельницкого, второй этап – от ул. Богдана Хмельницкого до ул. Володарского, третий этап – от ул. Володарского до ул. Октябрьской Революции. Ранее был проведен ремонт вдоль драматического театра имени Н.П. Охлопкова. Последующие работы планируется выполнять в том же стиле, который использовали при благоустройстве вдоль учреждения.
Проектным офисом дорожной деятельности выполнены геодезические работы, определены основные технические решения, получены техусловия от МУП «Иркутскавтодор» на ремонт ливневой канализации. Ведется подготовка к закупке для определения подрядной организации на разработку раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия при проведении работ на проектируемом участке дороги.
В сентябре также этот вопрос обсуждала комиссия Думы Иркутска по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды. Тогда депутаты предложили внести изменения в поперечный профиль улицы для сохранения парковочных мест с правой стороны по ходу движения. Было проведено обследование, которое показало, что всего на протяжении дороги расположено 136 машиномест, 80% из которых используются не менее восьми часов подряд в день. Поэтому специалисты скорректировали профиль с учетом высказанных пожеланий.
Кроме того, предлагается изменение организации движения и выделение отдельной полосы для общественного транспорта. Это позволит оптимизировать путь и обеспечить доступность к центру города для жителей. В настоящее время на ул. Карла Маркса нет удобного доступа к остановкам общественного транспорта в обе стороны, при этом она является одной из главных улиц города. Также возможно, что в перспективе будет запущен троллейбус. И это решение может быть встроено в концепцию развития Маратовской развязки.
– Чтобы реализовать вашу идею, считаю, нужно добиваться запрета парковки на ул. Карла Маркса. Но тогда встает другой комплексный вопрос: а где жителям оставлять свои автомобили? Предлагаю в рамках подготовки документации ко второму этапу не зацикливаться на изменении потоков движения, а заниматься благоустройством. А к движению вернуться тогда, когда мы будем готовы решить вопрос с парковками в центре города, – высказал свое мнение заместитель председателя Думы Алексей Савельев.
Кроме того, есть предложение убрать сети под землю, используя асбестовые трубы, уйти от больших вазонов в пользу решеток (что позволит создать больше пешеходного пространства), провести озеленение. Все эти работы можно выполнить ориентировочно за два года при наличии финансирования.
– Только тогда, когда мы будем пересаживаться на общественный транспорт, у нас станет свободнее на дорогах. Количество автомобилей не уменьшится, а будет только увеличиваться с каждым годом. И надо сделать так, чтобы можно было быстро и комфортно добираться до дома или работы с помощью пассажирских перевозок, – прокомментировал депутат Геннадий Ильичев.